Минстрой: дома под снос можно не сносить

«Сносить или не сносить» сейчас решают в Минстрое.В ведомстве заявили, что если дом не опасен для живущих в нем, то его можно оставить и даже дать разрешение на ввод.

«Позиция министерства такова: если мы делаем инструментальное обследование, и его результаты говорят нам о том, что людям там жить безопасно, то, конечно, нужно найти варианты, как это узаконить», — поясняет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Владимир Якушев.

В министерстве обещали проводить инструментальное обследование как высоток, так и домов, число этажей которых не превышает трех. Кстати, как заявляет управляющий коттеджным поселком, стать владельцем самостроя крайне легко.

«Конечно, если к дому не прилагается проект планировки территорий и отсутствует милицейский адрес — дому грозит снос, как и в случае, если дом построен на земле статус которой не подразумевает капитальное строительство. Или же, случается и такое, прямо запрещено в правилах планировки застройки. Хуже того - данные в системе ГИМПС могут не соответствовать действительному положению вещей: если администрация не подала изменения в проект планировки территорий, то земля может быть с ограничениями (сервитуты,обременения, ограничения по экологии), а строитель об этом не узнает до момента выдачи заключения «под снос». Или же, желающий начать строительство получает заключение, что у земли статус ИЖС. Но о том, что у нее ограничения в выписки «только для земледелия и фермерского хозяйства» - его никто не уведомляет. Смотреть нужно не только на статус земли, но и на остальные пункты в выписке», - объясняет управляющий КП «Сувантоярви» Артем Чесноков

Причем, как выяснилось, собственник даже может приобрести строение «под снос», если допустит халатность и не проверит при покупке всех документов. Еще вчера участь его была предрешена. Причем из-за невнимательности покупатель такой недвижимости теряет и деньги: как показывает судебная практика их взыскать с бывшего владельца не получается.

Но сегодня у владельцев незаконных, но безопасных строений, кажется, появилась надежда.