Загородный рынок: тауны, микрокоттеджи и полтыщи участков

Загородный рынок переживает революцию. Уходят с рынка компании, замораживаются проекты у одних, другие же выводят сразу же большие объемы, предлагают уникальные предложения и не унывают.

Прошлогодние амбиции

Тенденции загородного рынка прошлого года были недавно «вознаграждены» специализированной премией «Амбиции года». Так, «Трендом года» был признан проект-новичок «Молодежное», который предложил покупателям 18-метровые домики на участках площадью 6 соток за 640 тыс. рублей. Реализует это антикризисное предложение компания Neohouse в Приозерском районе, в 100 км от Петербурга. В мегаполисе уже несколько лет идет процесс уменьшения площади квартир, вот он добрался и до загородного рынка, да еще с такой начинкой. Домик в «Молодежном» оснащен всем необходимым: кроватями, кухонной техникой, печкой, семью розетками, даже посудой. В минувшие годы рынок сталкивался с предложением 36-метровых домиков и 30-метровых секций таунхаусов, но столь компактных загородных объектов еще не предлагалось. Еще один проект в антикзисном тренде - «Солнечное» в Жоржино, в 7 км от Тосно, где застройщик предложил 60-метровые дома за 800 тыс. рублей, или по 13,3 тыс. за «квадрат». Вот оно — по-настоящему доступное жилье. Хотя это скорее исключение, а не правило. Застройщик одновременно является производителем недорогих домов из бруса.

Еще один тренд — отсутствие больших, свердорогих проектов. «Сегодня среди претендентов на главную премию уже не встретишь коттеджных поселков предлагающих 300 коттеджей или 1000 участков без подряда, как в былые годы. В прошлое ушли коттеджи, за которое запрашивали 100 млн рублей и выше», - сказал председатель оргкомитета премии, руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский.

Тем не менее, на рынке присутствуют оптимисты, которые верят в платежеспособность некоторых классов и которые не боятся вывести на рынок сразу же несколько проектов или пару сотен участков. В номинации «Оптимизм года» победил проект «Волшебное озеро» от компании Puzzle realty, которая выставила участки площадью 70 соток на Лемболовском озере по 50 млн рублей.

«Залп года» произвела ГК «ФАКТ.», приступив в прошлом году к реализации сразу же шести поселков с участками без подряда, в том числе КП «Love is...» в Тосненском районе, на юге Ленобласти (именно сюда власти региона пытаются заманить девелоперов, чтобы те оставили в покое Всеволожский район). Главную премию «Амбиция года» получила компания «Наша дача» за коттеджный поселок «Фаворит» близи деревни Соккули Ломоносовского района, предложившая 584 участка под самостоятельное освоение. По меркам прошлых лет проект не ахти как велик, но в 2016 году более смелых заявок от девелоперов не было.

Без премиальных

Понятно, что премия «Амбиция года» выявила самые яркие события на загородном рынке, который в последнее время пребывает не в самой своей лучшей форме и ставит скорее антирекорды. Тем не менее очевидно, что основным драйвером в этом году останутся участки без подряда. Даже в январе традиционно провальном месяце, по данным Экспертного бюро «Сперанский», было продано больше участков, чем годом ранее.

«Так как мы реализуем в основном участки с коммуникациями, а продажи домов начали только с этого года, то по статистике, конечно, участки пользуются большим спросом», - отмечает директор по продажам «ФАКТ.» Сергей Балуев.

Второй формат — секции таунхаусов — также будет востребован благодаря гибкой ценой политики девелоперов. Спрос на коттеджи и участки с обязательным подрядом вряд ли серьезно изменится в сторону увеличения. Как отмечает Дмитрий Сперанский, все больше застройщиков стали предлагать подряд как опцию, оставляя за покупателем выбор подрядчика. При грамотной организации работы в поселке девелоперу при таком подходе получается собрать от трети до половины заказов на застройку купленных участков. «В результате получается новый для рынка формат: поселки с полу-подрядом», - резюмирует Дмитрий Сперанский.

В ГК «Кивеннапа» особенно отметили, что, по статистике компании, наиболее активно люди приобретают готовые таунхаусы. «В настоящее время количество сделок по этому виду недвижимости растет. Это говорит о том, что покупатели пока стараются максимально обезопасить себя от финансовых рисков, - поясняет pr-менеджер ГК «Кивеннапа» Анастасия Сергина. - Если говорить о метражах, то в последнее время мы наблюдаем тенденцию к увеличению спроса на более просторные метражи. Популярностью пользуются таунхаусы площадью 65, 70, 90 кв. м. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что таунхаусы стали рассматривать как полноценное постоянное жилье, которое смело может составить достойную конкуренцию городской квартире».

Популярность сегмента таунхаусов отмечают и в компании «ЛенСтройГрад» которая реализует МЖК «Счастье», в Тосненском районе. Сейчас в продажу выведена уже шестая, последняя очередь проекта, остальные пять сданы. «Очевидно, что таунхаусы в хорошей локации по доступным ценам будут пользоваться популярностью. На сегодняшний день это оптимальный продукт для тех, кто хочет жить за городом с городскими удобствами», - отмечают в компании «ЛенСтройГрад».