Портрет покупателя: кто сегодня меняет Петербург на загород?

Портрет покупателя: кто сегодня меняет Петербург на загород?

Миллионер, автомобилист, пенсионер, студент, с детьми или без — кто он, покупатель земельных участков и домов в Ленобласти? Мы составили портрет загорожанина, воспользовавшись знаниями девелоперов.

Прежде всего, стоит знать, что покупатели загородной недвижимости такие же люди, как и те, кто приобретает жилье в городе — с двумя ногами, руками, головой. Большинство истинных любителей природы в прошлом были горожанами, владели квартирами и пользовались всеми прелестями жизни в мегаполисе. Некоторые остаются горожанами большую часть жизни, но приобретают себе «местечко» для загородного отдыха, для смены, так сказать, обстановки.

Потрет незнакомый

К сожалению, ярко выраженных возрастных, да и половых характеристик у загородного покупателя нет. Среди адептов свежего воздуха и малоэтажной постройки замечены и студенты, и пенсионеры, и женщины, и мужчины, холостые и с семейством. «На сегодня нет четкого критерия покупателя загородной недвижимости. Нашим клиентам от 25 до 60 лет. В основном это семейные люди с детьми, любящие природу и активный отдых», — такой портрет рисует Артем Чесноков, управляющий КП Suvantojarvi. «Разница между горожанином и жителем области сегодня практически стерта, чуть ли не каждый горожанин мечтает о своем доме за городом, а те, у кого есть дом на расстоянии 10-20 км от КАД, когда то станут горожанами», — отмечает он.

Тем не менее, классический портрет покупателя участков в коттеджном поселке выглядит так. «Семейная пара 35+ с детьми, со стабильным доходом, автомобилем среднего класса и планами переехать загород, — рассказывает Анна Семенищева, директор по маркетингу компании «ФАКТ. Коттеджные посёлки». — В их картине мира это возможность дать полноценное личное пространство каждому члену семьи, планировать дальнейшее ее расширение, жить в месте с хорошей экологией и растить здоровых детей, проводить больше времени на свежем воздухе и иметь свой тихий уголок, в котором можно отдохнуть без шума машин и соседей за стеной».

Однако, по ее словам, классическое лицо клиента в последние годы меняется. «Сейчас мы наблюдаем устойчивый микс из разных типов целевой аудитории, каждый из которых посредством покупки загородной недвижимости удовлетворяет свои потребности и находит решения важных вопросов», — говорит она. По ее мнению, особенно активно набирает обороты тренд – омоложение аудитории – это клиенты до 30 лет. Переезд за город для них – возможность сбавить обороты насыщенной событиями и информацией жизни, побыть наедине с собой. Они проще подходят к жизни, чем классическая аудитория: не стремятся строить на века, ценят мобильность, высокий уровень сервиса, возможности вести здоровый и активный образ жизни всей семьей. Меняется и восприятие места для жизни. Для них — это потенциал для творческой реализации и индивидуализации, шанс сделать мечту о собственном просторном доме, ухоженном саде реальностью. «Еще один тренд – это аудитория 55+, люди пенсионного возраста. Для них загородный дом – это возможность быть рядом со взрослыми детьми и внуками, помогать им и чувствовать себя полезными и нужными. Кроме того, есть еще категория региональных клиентов, которые рассматривают загородную недвижимость как место для релокации, альтернативу дорогому городскому жилью в крупных городах», — отмечает Анна Семенищева.

Интересное исследование «своего покупателя» провела компания Optiland, которая реализует проект «Марсель» в Новой Москве в 30 км от столицы. Проект мультиформатный, включает в себя таунхаусы, дуплексы и коттеджи. Думается, портрет новомосковского домовладельца не сильно отличается от ленинградского, так что исследование полезно и для наших широт. Итак, этот загородный проект наиболее востребован людьми двух возрастных групп: 40-50 лет и старше 50 лет. Доли таких покупателей составили 21,82% и 26,06%, соответственно. Это семейные пары с уже взрослыми детьми, которые достигли основных или максимальных высот в карьерном и материальном плане. К этой группе покупателей можно отнести владельцев собственного бизнеса, руководителей высшего звена крупных холдингов или индивидуальных предпринимателей. Покупатели отмечают, что в их семье работают два члена семьи – 47,44%. Семьи, где работает один человек, составляют 39,74%. При этом, большинство из них добились карьерных высот или являются управленцами среднего звена. Среди опрошенных Optiland 50% имеют один автомобиль в семье, 36,59% - два автомобиля на семью, а 10,37% - 3 и более автомобиля. Самыми популярными местами проведения досуга у загородных покупателей стали: встречи с друзьями – 80%, отдых на природе – 70,30%, активный отдых (велосипедная прогулка, рыбалка, спорт на природе) – 66,06%, занятия спортом выбрали по 50,91% опрошенных.

Портрет натуры

Как известно, бытие определяет сознание, или наоборот. Портрет покупателя будет неполным, если не представлять себе, что именно он покупает. Понятно, что если мы говорим о поселке, то важны его локация, окружение (леса, моря и реки), транспортная доступность. Это, так сказать, очевидные характеристики загородного объекта, который пользуется популярностью. От локации будет зависеть и портрет домовладельца: одним важно быстро добраться до мегаполиса, другим, наоборот, требуется быть как можно дальше от города, погрузиться в природу по полной. Кроме этого, современный клиент особенно требователен к нюансам: кому-то нужна школа рядом, кому-то свой пирс, потому как есть в собственности лодка, кто-то любит погонять мяч, а кто-то полежать на пляже. Мы решили спросить наших экспертов о том, какие дополнительные «девайсы» современной загородной недвижимости важны, чтобы удовлетворить пожелания покупателя. Нужны ли, к примеру, детсады и школы в рамках проектов, насколько этот вопрос актуален для домовладельцев, особенно с учетом наличия детей.

«Детский сад может быть организован в любое время, а вот школа... — рассказал Артем Чесноков. — Я на своем примере скажу, что школ, куда бы я хотел отдать своих детей, в Петербурге штук десять, все остальные, скажем так, районного уровня, который не отличается от поселкового. Я вожу своих детей в центр Петербурга и трачу около часа на дорогу». По мнению Анны Семенищевой, в крупных населенных пунктах Ленобласти удобно пользоваться местной школой. «Например, жители КП «ПриЛЕСный» оформляют детей в разметелевскую школу. Прямо к посёлку за детьми приезжает автобус, который отвозит их на уроки и обратно – это удобно. Но есть и те, для кого не имеет значения наличие школы рядом с посёлком, потому что они не уверены, что лет через 5 их ребёнок пойдёт в школу, а не станет учиться у частных репетиторов или получать образование через интернет», — рассказала она. Но не только сады и школы важны для современного домовладельца. «Сегодня, — рассказывает Артем Чесноков, — люди не готовы приобретать загородную недвижимость там, где нет хотя бы детской площадки на территории. Мы в своем поселке особое внимание уделяем тому, как будет проводить время наши жители вне дома. Поэтому строим теннисный корт, поля для футбола, баскетбола, сделали пирс, пляжи, зоны отдыха. Это все более чем актуально».

Застройщики в тексте статьи: 
Коттеджные поселки в тексте статьи: